МБОУ "Верховажская средняя школа имени Я. Я. Кремлева"
село Верховажье Верховажского муниципального округа Вологодской области
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

    - целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    - конфиденциальность информации;

    - доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

        -Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    - Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    - Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
    1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет    
    2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)    
    3) Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» (интерактивная выставка «Дети в Интернете» , урок безопасного Интернета ежегодно)
    4) 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика    
    5) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика
    6) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет    
    7) Выход учащихся в Интернет на уроках информатики в присутствии педагогов
    8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении    
    9) Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Методические и справочные материалы

    CITFORUM  http://www.citforum.ru/security/  - информационная безопасность (большое количество материалов по теме).

    Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ»  - электронное периодическое издание по вопросам информационной безопасности - http://www.infoforum.ru/ 

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Журнал «Дети в информационном обществе» — ежеквартальный научно-публицистический журнал, издается с 2009 года при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений.

    Исследования Фонда Развития Интернет посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в интернете. С какими интернет-угрозами сталкиваются дети и подростки России в сети и как их воспринимают? Насколько опасно отечественное киберпространство? Каковы способы защиты детей и подростков от рисков и опасностей глобально «паутины»? Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie