Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности в школе.
Содержание работы Методического совета
формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
· методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
· методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.
Педагогический коллектив школы работает над единой педагогической проблемой "Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, через повышение теоретических и практических знаний педагогов, реализующих стандарты нового поколения в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"