Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления школы, объединяющий всех педагогических работников школы, включая совместителей, созданным в
целях решения вопросов функционирования и развития образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов школы. В состав Педагогического совета входят: руководитель школы, его заместители и педагогические работники школы. Каждый педагог с момента приема на работу в школу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
Педагогический совет избирает из своего состава председателя педагогического совета и секретаря
педагогического совета сроком на один учебный год. Заседания педагогического совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений: родители, педагоги, представители Учредителя, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива школы. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом школы, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического совета школы на совершенствование образовательногоn процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме школы;
- организация научно-экспериментальной работы;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- разрабатывает и обсуждает программы, проекты и планы развития школы, в том числе долгосрочные,среднесрочные и краткосрочные;
- разрабатывает образовательные программы;
- разрабатывает дополнительные образовательные программы;
- разрабатывает практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных образовательных программ;
- разрабатывает и принимает локальные акты школы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности школы;
- принимает годовой план работы и учебный план;
- внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
- выносит на обсуждение и производит выбор различных вариантов содержания образования: образовательных программ, соответствующих ФГОС; определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
- способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования в школе;
- заслушивает аналитическую информацию, полученную в ходе функционирования внутренней системы оценки качества образования, и принимает решение по ее результатам;
- принимает решение о допуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, к итоговой аттестации; рекомендует учащимся с ОВЗ, учащимся, являющимся детьми-инвалидами, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому и (или) их родителями (законнными представителями), обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию с целью организации прохождения ГИА для указанных категорий учащихся в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальными учебному плану;
- принимает решение о направлении учащихся, имеющих медицинские показания, при отсутствии результатов учебных достижений, с согласия их родителей (законных представителей) в ПМПК для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
- принимает решение о выдаче документов, о выпуске учащихся, освоивших государственный стандарт образования и успешно сдавших ГИА;
- представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в школе;
- оказывает содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации, путем рассмотрения мотивированных предложений указанных объединений по совершенствованию управления школой, а также при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- рассматривает вопросы об успеваемости, посещаемости и поведении отдельных учащихся или группы учащихся (с приглашением их родителей или законных представителей); принимает решение о применении к учащимся мер воспитательного воздействия, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;
- рассматривает письменные обращения о нарушении и (или) ущемлении работниками школы прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
- заслушивает итоговые документы контрольно-надзорных органов о результатах проверки деятельности школы и принимает по ним решения;
- рассматривает предложения об использовании в школе технических средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по указанным вопросам.
- организовывает научно-методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- анализирует деятельность участников образовательного процесса и структурных подразделений школы в области реализации образовательных программ школы;
- изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
- рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов