МБОУ "Верховажская средняя школа имени Я. Я. Кремлева"
село Верховажье Верховажского муниципального округа Вологодской области
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления школы, объединяющий всех педагогических работников школы, включая совместителей, созданным в
    целях решения вопросов функционирования и развития образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов школы. В состав Педагогического совета входят: руководитель школы, его заместители и педагогические работники школы.  Каждый педагог с момента приема на работу в школу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
    Педагогический совет избирает из своего состава председателя педагогического совета и секретаря
    педагогического совета сроком на один учебный год. Заседания педагогического совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений: родители, педагоги, представители Учредителя, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива школы. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом школы, являются обязательными для исполнения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • реализация государственной политики по вопросам образования;
    • ориентация деятельности педагогического совета школы на совершенствование образовательногоn процесса;
    • разработка содержания работы по общей методической теме школы;
    • организация научно-экспериментальной работы;
    • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    •  разрабатывает и обсуждает программы, проекты и планы развития школы, в том числе долгосрочные,среднесрочные и краткосрочные;
    • разрабатывает образовательные программы;
    • разрабатывает дополнительные образовательные программы;
    • разрабатывает практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных образовательных программ;
    • разрабатывает и принимает локальные акты школы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности школы;
    • принимает годовой план работы и учебный план;
    • внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
    • выносит на обсуждение и производит выбор различных вариантов содержания образования: образовательных программ, соответствующих ФГОС; определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
    • способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
    • принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
    • принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования в школе;
    • заслушивает аналитическую информацию, полученную в ходе функционирования внутренней системы оценки качества образования, и принимает решение по ее результатам;
    • принимает решение о допуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, к итоговой аттестации; рекомендует учащимся с ОВЗ, учащимся, являющимся детьми-инвалидами, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому и (или) их родителями (законнными представителями), обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию с целью организации прохождения ГИА для указанных категорий учащихся в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
    • принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальными учебному плану;
    • принимает решение о направлении учащихся, имеющих медицинские показания, при отсутствии результатов учебных достижений, с согласия их родителей (законных представителей) в ПМПК для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
    • принимает решение о выдаче документов, о выпуске учащихся, освоивших государственный стандарт образования и успешно сдавших ГИА;
    • представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в школе;
    • оказывает содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации, путем рассмотрения мотивированных предложений указанных объединений по совершенствованию управления школой, а также при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
    • рассматривает вопросы об успеваемости, посещаемости и поведении отдельных учащихся или группы учащихся (с приглашением их родителей или законных представителей); принимает решение о применении к учащимся мер воспитательного воздействия, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;
    • рассматривает письменные обращения о нарушении и (или) ущемлении работниками школы прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
    • заслушивает итоговые документы контрольно-надзорных органов о результатах проверки деятельности школы и принимает по ним решения;
    • рассматривает предложения об использовании в школе технических средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по указанным вопросам.
    • организовывает научно-методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении научных и методических мероприятий;
    • анализирует деятельность участников образовательного процесса и структурных подразделений школы в области реализации образовательных программ школы;
    • изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
    • рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов

    Председатель педагогического совета

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie